Дачный дом – замечательный полигон для творчества и
экспериментов. Эта статья – для поклонников
утонченного итальянского дизайна – посвящается тем,
в ком просыпается не только интерес к декорированию,
но и страсть, которую пришла пора утолить. Ведь не
боги горшки обжигают!
Уважение к старости

Традиция изготовления состаренной мебели широко
развита в Европе – и состоятельные люди, и не очень
не хотят жить среди новоделов. Дорожки, выеденные
жучком-древоточцем, потертости и выбоины, утрата
краски и лака прибавят только что сделанной мебели
порядка 150 лет. Этапы технологического процесса
держатся фабриками в большом секрете. Тем не менее,
некоторые нехитрые секреты итальянские производители
мебели раскрывают своим российским дистрибьютерам.
Поведаем об одном из таких секретов.
Учимся у итальянцев, или раскрытые тайны
Выберем 2 краски для нашей и без того не новой
мебели – например, зеленую и коричневую, коричневую
и бежевую или белую и серо-голубую. Остановимся на
последнем сочетании. На деревянную поверхность
наносится первая краска (белая), при этом особенно
тщательно прокрашиваются все впадины и щели. После
высыхания наносится вторая краска (серо-голубая),
которая также должна высохнуть. После чего
поверхности тщательно затираются железной щеточкой с
очень мелкой щетиной. Делается это для того, чтобы
верхний слой несколько «приглушить», а нижний –
слегка проявить. Движения затирки следует выполнять
по вертикали. Завершающий слой – матовый лак. Такой
метод патинирования прост, но результат получается
интересным и неожиданным.
Солнечные блики и голубые тени

Теперь обратим наш взор на стены: скорее всего, они
деревянные – бревенчатые, дощатые или из вагонки.
Для нашего интерьера предпочтительнее иметь стены
бревенчатые или отделанные вагонкой «под кругляк»,
ориентированной по горизонтали.
Белую краску, слегка разбавленную желтой, наносим на
деревянные стены и «размываем» губкой, немного
смоченной водой. В результате деликатной и
более-менее однородной «размывки» чуть желтоватые
бревна должны производить впечатление аккуратно
покрашенных, как минимум, десяток лет тому назад. На
таких художественно патинированных «солнечных»
бревнах весьма изысканно будут смотреться эстампы и
акварели ботанического характера или модный нынче
ботанический рисунок, воспроизвести который с
помощью справочника о растениях совсем несложно.
Облицовка старого разделочного столика керамической
плиткой желтого цвета разных оттенков поддержит и
усилит тему солнечных бликов.
Для нижней части стола (ящики, ножки), для буфета и
потолочных балок выбираем серо-голубой цвет, который
хорошо оттеняет и подчеркивает светло-золотистую
гамму. Балки и буфет можно патинировать методом,
описанным в предыдущем разделе (с применением
железной щеточки), а ящики стола – методом
размывания серо-голубой краски. Над разделочным
столиком подвесим к потолочным балкам на цепях или
канатиках деревянную рамку с металлической решеткой
и крючками для медной утвари, сковородок и кастрюль.
Голубая дымка вместо окна
Интересное решение занавесок для окон – голубые
прозрачные шторы, «посаженные» на желтую подкладку,
– обеспечивает эффект теплого, струящегося
солнечного света, пробивающегося сквозь голубую
дымку. А недостаток в окнах решаем легко и
непринужденно, по-итальянски – часть стены или вся
стена декорируется двойной легкой шторой. Это могут
быть две полупрозрачные занавески: белая и голубая,
голубая и желтая или одна прозрачная, другая более
плотная, в зависимости от того, что мы хотим
получить – больше «солнца» или «дымки».
Море где-то рядом…
Мы получили достаточно изысканный интерьер в
итальянском духе: тонкая игра золотистых бликов и
легких голубых теней, белые канатики и дымка на
окнах – кажется, что море где-то рядом, за окнами,
стоит лишь отдернуть занавеску!
Возвращение на землю, или пол в цветную полоску
Мечты о средиземноморье увлекли нас от реальной
жизни благодаря несколько эфемерному, воздушному
интерьеру. И только металлическая утварь, начищенная
до блеска, да пара темных тяжелых стульев опускают
нас с неба на землю. Вернее … на дощатый пол, где мы
нарисуем и раскрасим полосатую дорожку,
придерживаясь примерно такого принципа: первая
половица – голубая, вторая – желтая, третья – белая,
четвертая – голубая, пятая – оливковая (или
зеленая), шестая – белая и т.д.
И не забудем по бокам дорожки нарисовать кисточки!
Плиточный декор

Пожалуй, самый практичный и эффективный метод
преображения жилого пространства (в частности,
кухонного) – декорирование керамической плиткой как
интерьера в целом, так и мебели в частности. Даже
самодельная, грубо сколоченная мебель преображается,
как в сказке, под элегантными керамическими
пластами.
Сейчас, когда керамическая плитка может имитировать
не только любые поверхности, но и архитектурные
детали интерьера, при грамотном подборе коллекции
можно процитировать понравившийся стиль, создать
иллюзию глубины пространства и просто «раскрасить»
старую, темную кухню.
Орнаментальный плиточный декор задних открытых
стенок серванта, буфета, шкафчика и полочек внесет в
общую атмосферу праздничное настроение. Более
спокойной плиткой, но из той же коллекции стоит
облицевать простенки, столешницы, боковины мебели и
мойки. Кое-где на стенах может появляться
орнаментальная плитка, которой облицовывались детали
мебели – это поможет объединить декор отдельных
частей в общую композицию. Не стоит забывать, что
плитка хорошо сочетается с натуральным камнем,
кирпичом и различными штукатурками. Оптимальный
размер плитки для облицовки мебели – не более 10х10
см.
Экономим на мебели
Можно и вовсе отказаться от покупки кухонной мебели
и возвести все рабочие поверхности на каркасе из
пенобетона толщиной в 10 см. Устроенные внутри
конструкции полочки при желании можно задекорировать
текстилем. Точно по такому же принципу организуется
барная стойка.
«Италия, я запомню все твои трещинки!»

Брутальные формы такой мебели из пенобетона,
«одетые» в плитку, имитирующую источенный временем
камень, несут на себе явно рустикальную эстетику
древней Италии. Добавим к этому: облицовку
простенков в том же духе, щербатые плиты
керамогранита на полу, имитирующие песчаник,
травертин, или ноздреватый известняк, и
потрескавшиеся потолочные балки – и перед нами уже
воплощение старинного средиземноморского дома – casa,
от которого веет теплом многовековой давности.
А фраза, поставленная в подзаголовок, принадлежит
одной путешественнице, вдохновленной уютной и
солнечной атмосферой римского дворика и пожелавшей
перенести ее в интерьеры своего дома, чтобы аура
«старого города» помогала преодолевать хандру
осенних дней.
Новая эстетика
Совсем иное впечатление производит облицовка мебели
и интерьера плиткой из современных итальянских и
испанских коллекций – это уже совсем другая
эстетика! И если рустикальные коллекции подчеркивают
камерность и уют дома, то современные коллекции
демонстрируют простор, лаконичность форм,
жизнеутверждающие цвета и прорыв дизайнерской мысли
и фантазии – о них лучше не говорить, их надо
видеть!