В данном номере мы начнем рассказывать вам о пока
новом и малоизвестном у нас дизайнерском направлении
Dekorative finishing. На современном русском языке
нет подходящего синонима, нет термина, объясняющего
это понятие. Когда-то в России это называли
альфрейными работами, надолго эта техника была
невостребуема из-за её изысканности и дороговизны,
позже эта техника вернулась в Москву, а теперь и к
нам.
В сущности Dekorative finishing - это художественная
работа над фактурой и художественная доводка
поверхности, последние штрихи отделки. Такая отделка
используется вместо банальной покраски стен или
оклеивания обоями. D. f. - техника оформления
потолков, лепного декора, мебели, обработки дерева,
кирпича, керамики и т. д.
Не отступая от принципов и специфики исполнения
каждой отдельно взятой техники стенописи,
художниками создаются произведения, каждое из
которых наполняет, украшает и обогащает современный
интерьер. Ни одну работу невозможно повторить.
Находясь в едином взаимодействии с архитектурой
интерьера, эти произведения являются прекрасным
завершением любого интерьера.
Работа - пример
Работа начинается с чистой грунтованной белой или
серой стены (лучше, если стены подготовлены «под
лампу» т. е. идеально гладкие, без перепадов света)
или же с простого наличия предмета интерьера,
который в последствии будет зафиниширован. Пример
финиширования удобно рассмотреть на исполнении
оформления столичного элитного клуба «X-ray». Перед
нами стояла задача в оформления поверхностей стен
клуба в стиле поп-арт. Для наиболее яркой передачи
идейной стилистики клуба (клуб оформлен в стиле
70-х) мы использовали орнаментальную композицию с
мягким переходом достаточно ярких цветов.
О возможностях
Одно из направлений D. f. - имитация состаривания
поверхности, можно обрабатывать практически все
элементы интерьера, также с помощью D. f. можно:
посеребрить стулья, разделать под мрамор гипсовую
балюстраду, покрыть потолок сусальным золотом.
Ни в одном интерьере специалисты D. f. не используют
одну только краску, глубина цвета достигается двумя
способами: за счёт использования нескольких оттенков
краски или покрытия глезалями прозрачными
лессировками. Неоднородный цвет используется потому,
что в природе нет открытых цветов, всё окрашено в
полутона. Для всякой поверхности существует масса
подходящих условий: где именно она находится и как
максимально выигрышно её подать? Понимание таких
вещей и определяет класс дизайнера, специалиста D. f.
Речь идет о том, чтобы угадать и выявить идеальный
образ каждого материала и найти гармоничное
сочетание всех задействованных в отделке материалов.
На западе ни одно помещение не обходится без D. f.,
у нас к данной технологии прибегают далеко не все,
объясняется это тем, что технология очень трудоемка
и очень мало специалистов которые делают качественно
свою работу. Мы испытываем огромное чувство
сожаления по поводу того, что большинство наших
архитекторов и дизайнеров не видят возможности
предложить своим заказчикам качественные, а главное
нестандартные предложения по оформлению интерьера.
О материалах
Стремительно развивающийся рынок
декоративно-отделочных материалов вызывает все
больший интерес, как у профессионалов, так и у
покупателей. Изобилие идей и материалов для их
осуществления позволяют достичь невозможных ранее
результатов. Сотни фирм со всех концов света
предлагают лаки и краски, количество которых
превосходит все разумные пределы, колор-студии дают
возможность получить любой из желаемых цветов, и все
же …
Аккуратно выкрашенная, но плоская стена не может
передать неуловимые нюансы цвета, игру света и тени,
объема и глубины тона.
Поэтому профессиональные художники, используя все
предлагаемые на сегодняшний день
декоративно-отделочные материалы, создают
уникальные, исключительные по свойствам
архитектурно-художественные покрытия. При этом
никогда не используют только один род декоративных
материалов.
Каждая поверхность индивидуальна и неповторима, ее
невозможно в другой архитектуре, так как она
обязательно будет отличаться хотя бы одним оттенком.
О стоимости
Каждая работа в финишировании рассматривается
индивидуально, ценообразование формируется по
следующим позициям:
- стоимость материалов
- сложность нанесения
- количество слоев примененных при создании
- поверхности
- степень художественности и эксклюзивности
По ценам разобраться очень легко, в финишировании
нет фиксированной цены и себестоимости - т. к. мы не
повторяем ни одной поверхности , своего рода это и
является одним из преимуществ, потому что нам
понятно стремление человека к неповторимости. Порой
примитивная по форме, но уникальная по обработке
поверхность может обойтись в несколько тысяч
долларов. Архитектура может повторяться, отделка -
никогда
О возможных техниках исполнения
Фреска
Под термином «фреска» понимается письмо по сырому
известковому основанию красками, разведенными водой.
Фреска была широко распространена в прошлые эпохи.
Ее знали в Древнем Египте и Древней Греции, писали
ею в Древнем Риме, Византии, на Руси. Многочисленные
фрески выполнены в средневековой Западной Европе. В
этой технике созданы самые замечательные и
выдающиеся произведения стенописи.
Использование фрески в современном интерьере:
- художественная роспись стен и потолка
- декоративные ниши
- фресковые панно и вставки
- расписные элементы в интерьере
Мозаика
Мозаика - один из видов облицовки и декоративной
отделки архитектуры. Мозаика сегодня живет,
развивается и совершенствуется. Древние римляне
называли эту технику «opus musivum» - значит
«сложенный из кусочков». Древний памятник мозаики,
дошедший до наших дней это остатки орнаментального
декора стен и полуколонн древне шумерского города
Ур(IV тысячелетие до н. э.), мозаики и морской
гальки в открытых двориках домов делали древние
греки (V век до н. э.). Мастера эпохи эллинизма и
Древнего Рима (IV до н. э.)-IV век н. э. выкладывали
мозаику в основном из природных цветных камней уже
целые орнаментальные композиции и сложенные на полах
и стенах дворцов и терм. В те времена довольно
широкое применение имела смальта - глушенное цветное
стекло, до нашего времени этот материал используется
как основной. Небывалый расцвет переживает мозаика в
Византии и Древней Руси, где смальтой выкладывают
огромные площади, украшают мозаикой интерьеры
храмов, создают сложные композиции, вставки
орнаменты.
Многовековую сохранность мозаикам обеспечили
материалы, из которых они создавались. Именно это их
качество в сочетании с декоративностью, яркостью
тонов, мерцанием поверхности набора и заставили
обратиться к этой технике, не взирая на
относительную трудоемкость, как приготовления, так и
выполнения самих работ, не взирая на высокие
затраты.
Естественный камень, керамика и смальта - основные
материалы набора мозаик, материалы действительно
вечные, которым не страшны почти любые атмосферные
воздействия, они сохраняются, не изменяя цвета и
тона в течение веков.
Использование мозаики в современной архитектуре:
- фасады зданий
- мозаичное решение приусадебного пространства
- бассейны
- настенные декоративное панно и вставки
- напольные мозаики
Используемые материалы:
- смальта
- стекло
- натуральный камень
- морская галька
- керамическая плитка
- Сграффито
«Сграффито» - относительно молодая техника стенописи,
суть которой состоит в последовательном нанесении
тонких цветных слоев раствора на архитектурную
плоскость, далее, процарапыванием специальными
инструментами свежих, не засохших верхних слоев до
раскрытия нижних, отличающихся по цвету и тону, в
соответствии с передавленным рисунком. Впервые
сграффито появилось в Италии в XV веке, когда там
стали оштукатуривать большие плоскости фасадов
зданий, и возникла необходимость их декора. В
последующие времена эта техника была занесена и в
другие страны Европы. Классическая техника сграффито
может быть дополнена рельефным сграффито, которое
дает возможность создавать одноцветное изображение
невысокого рельефа, а также сочетание этой техники с
цветным декоративным фоном.
Эта техника стенописи заслуживает того, чтобы
получить широкое распространение в современной
архитектуре, так как позволяет относительно простыми
средствами получать выразительные декоративные
доминанты (орнамент, вставки и др.), так и создавать
в этом материале значительные по масштабам
произведения.
Использование в современном интерьере:
- настенные художественные и декоративные панно
- настенные орнаментальные вставки
- декоративные настенные ниши
Используемые техники:
- классическое сграффито
- рельефное одноцветное изображение
- сочетание рельефа с цветным декоративным фоном
Витраж
Создание художественных и декоративных витражей в
интерьере, и экстерьере:
- потолочные витражи
- витражные полы
- межкомнатные перегородки
- вставки в двери и окна
- витражные светильники, люстры, фонари
- вставки в мебельные фасады
- декоративное панно для ниш с подсветкой
- камины и оконные решетки, лестничные ограждения
При создании витражей используются разнообразные
техники и их сочетание:
- классический витраж
- тиффани
- фьюзинг (спекание стекла)
- сочетание кованного метала и стекла
|